Мошенники в Интернете.

Публикация сайта http://www.aferizm.ru/

Десять самых популярных надувательств в Интернете

Новые времена приносят новые технологии, и некоторые из них оказываются очень удобны для возрождения старых идей. Одним из таких нововведений является всемирная сеть Интернет. Благодаря своим несомненным достоинствам, она сокращает расстояния, облегчает деловые контакты, и открывает новые горизонты для бизнеса. В том числе и для аферистов.

 

Онлайновая преступность растет как на дрожжах

СNews. 30.12.2003 12:35:22

Как сообщает правительственная американская некоммерческая организация Internet Fraud Complaint Center (название можно перевести как "Центр приема жалоб на случаи мошенничества в Интернете"), в 2003 г. число жалоб на различных онлайн-мошенников, поданных через сайт Центра, превысило 120 тыс., что на 60% больше, чем в 2002 году.

Данный факт может свидетельствовать как о том, что мошенников стало больше и они стали изощреннее, так и о том, что число их потенциальных жертв увеличилось.

Штаб-квартира Центра расположена в американском штате Западная Вирджиния, там работают 62 человека, занимающиеся анализом жалоб пользователей и передающих их для расследования в ФБР или другие компетентные органы.

 

Так как любой пользователь Всемирной Паутины, реально видит только содержание виртуальной веб-страницы, то какие бы то ни было выводы он делает лишь на основе ее содержания. Вот это и становится прекрасной основой для мошенничества.

В течение последних трех лет в Интернет появилось множество серверов, как и обычные "пирамиды", за "скромное вознаграждение" предлагающих "быстро сделать большие деньги". Например, фирма Five Star Auto Club обещала онлайновым покупателям возможность бесплатно взять в аренду "автомобиль своей мечты", и получение прибыли от 180 до 80000 долларов США. Для этого нужно было ежегодно платить членские взносы, вносить 100 долларов ежемесячно и привлекать новых членов "автоклуба". Как выяснили представители FTC (Federal Trade Commission), ни один клиент Five Star Auto Club не получил ни обещанного заработка, ни возможности арендовать автомобиль. Но это, так сказать, не самый характерный пример.

Нынешние виртуальные пирамиды действуют значительно тоньше. Общеизвестно, что абсолютно все производители различных товаров вкладывают очень большие деньги в рекламу. И порой эти рекламные акции, по крайней мере внешне, носят чисто благотворительный характер. Например, в виде спонсирования спортивных и иных мероприятий, участники и победители которых получают довольно большие денежные или материальные призы. Естественно, подобные акции проводятся и в Интернете. В киберпространстве, как правило, деньги предлагается получать за то, что вы будете держать у себя на экране специализированный рекламный баннер, пока сами путешествуете по необъятным просторам Сети. За каждый час такого просмотра обещается выплачивать некоторую премию, которая, в течение месяца, может складываться в 20, 50 и даже более долларов США. Но далеко не все и не всегда эти деньги вообще выплачивают. К примеру, компания AllAdvantage за весь прошлый год еще не выплатила никому никакого гонорара.

Компьютерную аферу международного масштаба расследует испанская полиция

Дата: 02.07.2004 Источник: ФАКТЫ

Аферу международного масштаба расследует испанская полиция. Ее организовали несколько преступных группировок, базирующихся, скорее всего, в Мадриде. Мошенники открыли в Интернете сайты, призывая пользователей принять участие в лотерее. Тем, кто клюнул на эту приманку, они через некоторое время отправляли электронные письма с поздравлениями по поводу крупного выигрыша в Национальной лотерее Испании. При этом просили "победителей" перечислить на счет в известном испанском банке "Банесто" суммы в несколько тысяч евро. Деньги якобы необходимы для оформления документов и оплаты налога (хотя, согласно законодательству Испании, лотерейные выигрыши налогом не облагаются). В письмах указывался телефон, по которому можно было уточнить информацию.

Подобные послания по электронной почте часто получали даже люди, никогда не заходившие на Интернет-сайты жуликов, но свалившийся с неба выигрыш почему-то не вызывал у них подозрений. Жертвами аферистов стали сотни доверчивых жителей разных стран. Гражданин Южной Кореи Ки Хон Ли отдал преступникам 50 тысяч долларов. Ему сообщили, что он стал обладателем джек-пота в размере 1,5 миллиона евро и попросили перевести на банковский счет 2600 евро. Отослав деньги, он получил послание на бланке Министерства финансов Испании с предложением прислать дополнительно 15,5 тысячи евро комиссионных. А когда кореец выполнил и это требование, у него запросили еще 32 тысячи евро в пользу Европейского Союза. Отправив эти деньги, Ки Хон Ли решил, наконец, навести справки в посольстве Испании в Сеуле, где узнал, что его одурачили. Испанские правоохранительные органы, пока еще не установившие личности преступников, призывают всех быть бдительными.

 

А вообще, в Интернете уже великое множество "сетевых" рекламных пирамид, обещающих быстро заработать деньги, местами даже открыто говорящих о "пирамиде". Сегодня достаточно ввести на поисковом сервере ключевую фразу "get rich quick" ("быстро разбогатеть"), и система тут же выдаст невообразимое множество разнообразных вариантов, среди которых обязательно найдутся: Alladvantage.com, AllCommunity.com, AllPaidFor.com, ClickThru.net, DesktopDollars.com, Epipo.com, GotoWorld.com, Htmail.com, MoneyForMail.com, PaidToVisit.cjb.net. SendMoreInfo, SharkHunt.com, www.spedia.net, TresPass.Net, UtopiAD.com, ValuePay.com и другие.

В 1999 году Федеральная комиссия по торговле США (FTC), проведя специальное исследование, выявила 67 веб-сайтов, использовавших такие пирамидальные схемы, против которых принимаются предусмотренные законом меры. Представители FTC не скрывают, что им удалось вскрыть далеко не все виртуальные пирамиды, и они намерены продолжать и расширять свою деятельность.

Так уж устроен человек, что он всегда стремится достичь чего-то большего, чем то, что он имеет. И это здорово, ибо является лучшим в мире побудительным мотивом встать с дивана и сделать что-нибудь полезное. Создать свое дело. Сделать себе карьеру. Хотя, в итоге, все достижения, как правило, нацелены на улучшения качества своей жизни. Впрочем, порой далеко не все люди стремятся задумываться над тем, откуда конкретно берутся деньги, если они "капают" обильно и ритмично. Вот в этом и кроется основная проблема. 

В своем стремлении быстрого обогащения иные начинающие кибербизнесмены как-то забывают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловках, и появляется этот сыр исключительно в качестве приманки... Не смотря на то, что финансовые пирамиды на рубеже веков принимают новые привлекательные формы, тем не менее, их содержание остается старым. Об этом не стоит забывать.

Комментарий к "Мошенникам в Интернете"

Неточности и дополнения.

К примеру: "...компания AllAdvantage за весь прошлый год еще не выплатила никому никакого гонорара...".

В этом году компания AllAdvantage выплатила (была вынуждена - у нее фиксированная ставка) юзерам в четыре раза больше, чем получила от рекламодателей. Тем не менее, это не помешало автору этих строк получить от нее 2 чека на общую сумму около $50. Даже при том, что в Россию она официально не платит. ;-)

Получено также 3 чека от компании Spedia.net и один от TheMail ($150).

Это к вопросу о том, что рекламные компании такого рода, якобы, не платят.

Их проблема не в том, что они матерые обманщики, а в том, что обманывают (и еще как!) их самих. Они всего лишь посредники и приемы MLM в данной ситуации используются не для получения дохода, как такового, а для быстрого захвата рынка. Им нужна аудитория и лучший способ эту аудиторию собрать - это использование MLM. А MLM, как известно, порочен по самой своей конструкции, т.к. в нем предопределена неуправляемость и быстрое перенасыщение рынка. Ну а о психологической склонности людей к такого рода играм давно известно.

Поэтому не стал бы ставить рекламные интернет - компании в один ряд с финансовыми пирамидами, типа MMM, StockGeneration и т. п. Ведь денег то они с нас не берут, а совсем напротив.

Впрочем сейчас, имея в виду чрезвычайную насыщенность рынка такого рода компаниями и общий кризис в интернет - рекламе, их будущее стоит под большим вопросом.

Читайте мою статью о роли MLM в продвижении интернет - компаний: http://darkh.nm.ru (на7.05.2002 ссылка не работает)

Best regards, virty virty@mail.ru

 

Отрывок  из статьи А. Носика 3-х летней давности, но ставшей еще более актуальной.

Прислал Virty

"...Легальное мошенничество -- это многоступенчатый сбыт, или, говоря не нашим языком, multi-level marketing. Многие читатели, далекие от проблематики, возможно, думают, что MLM и пресловутая пирамида - это синонимы. На самом деле, американский закон производит тут весьма четкое разграничение. Пирамида - такая схема, при которой прибыль участников более высокого уровня образуется путем привлечения участников низового звена -- запрещена американским законодательством, и ее организация считается уголовным преступлением. А MLM по тем же законам считается легальным видом заработка. Отличие MLM от любой другой пирамиды состоит de jure в том, что в MLM присутствует реальный товар, сбыт которого составляет, теоретически, источник прибыли всех участников цепочки (например, Гербалайф). Тонкая юридическая грань довольно доходчиво разъясняется на сайте US Postal Inspection Service (на том же сайте содержатся объяснения нескольких других видов почтового и онлайнового мошенничества).

Несмотря на юридические тонкости (из-за которых любая MLM-структура, названная пирамидой, может в Америке подавать на обидчика в суд за клевету - и даже выиграть такой суд), на самом деле никакой разницы между MLM и пирамидой на практике не существует. Потому что товар, сбываемый по схеме многоступенчатого сбыта, в общей структуре движения денег более чем вторичен и играет роль чистого символа - как сертификат акционера АО МММ. Все люди, которые составили себе реальное состояние на торговле каким бы то ни было товаром по схеме MLM, нажили свои деньги не за счет сбыта больших партий продукта, а за счет привлечения новых участников - то есть торговли обещаниями богатства, которые, разумеется, никто не может подкрепить какой бы то ни было формой гарантии.

Дин Ван Драфф, автор капитального труда What's Wrong With Multi-Level Marketing и сопроводительного MLM FAQ - долго, нудно и предельно доходчиво объясняет всем желающим слушать, почему многоступенчатый маркетинг является заведомым обманом. Беда с его трудами заключается в том, что, "ослепленный своей правотой" (© Леонид Л. Делицын), Ван Драфф не пытается до конца понять психологию и ход рассуждения людей, которые втягиваются в схемы MLM и обеспечивают сверхприбыль своим вербовщикам.

Ван Драффу представляется, что в основе решения поиграть в MLM лежит неверный экономический расчет и непонимание принципов работы машины. Предлагая верный расчет и подробное объяснение этих принципов, Ван Драфф может убедить кого угодно - но только не человека, всерьез рассматривающего перспективу вступления в цепь многоступенчатого сбыта. 90% людей, которые играются в эти игры, прекрасно понимают, что речь идет о пирамиде, и что значительный процент участников этой пирамиды банально прогорит, не сумев сбыть свою партию товара. Главной приманкой здесь выступает доподлинное знание того, что кто-то действительно делает на этом большие деньги, причем совершенно легальные (даже в тех схемах MLM, организаторы которых были осуждены судом за мошенничество и пирамиду, дистрибьюторам низового звена никто и обвинений не предъявлял, не говоря уже об осуждении).

Схема MLM действительно работает для того, кто умеет продавать воздух, и она действительно легальна. Сочетание этих двух обстоятельств ставит MLM на один уровень с любым другим видом бизнеса (ведь и там при нормальных условиях рынка на одного успешного предпринимателя приходится десяток прогоревших). И тут Ван Драффу, к сожалению, крыть нечем.

Разрушить империю легального мошенничества, именуемого MLM, может лишь грамотно составленное законодательство. Ахиллесовой пятой MLM является вербовка людей с нулевым опытом розничной торговли на должность продавцов. Продавец магазина в любой цивилизованной капстране должным образом предупрежден об ответственности своей и магазина - за дезинформацию покупателя. В MLM, где никто из участников не имеет опыта магазинной работы, такая дезинформация является основным коммерческим приемом. Поэтому для судебного преследования по законам о недобросовестной торговле низовое звено распространителей наиболее уязвимо. Однако суды над "уличными" дистрибьюторами (и штрафы, которым их можно подвергнуть) неспособны нанести реальный вред всему институту MLM, - до тех пор, пока на верхушку организации нельзя "повесить" ответственность за поведение рядовых ее членов. А это очень даже запросто можно сделать. Практика розничной торговли, осуществляемой силами неквалифицированных продавцов, идет вразрез с интересами потребителей (в первую очередь - когда речь идет о продуктах питания, лекарственных препаратах и косметике, то есть продуктах, потенциально опасных для здоровья). Деятельность, направленную на увеличение числа неквалифицированных торговцев такими товарами, можно законодательно ограничить в интересах потребителя, обязав организаторов любой схемы MLM отвечать за законность действий тех, кого они завербовали. Ведь отвечает же руководство охранных предприятий за использование оружия, которое выдается его служащим!"...

Десять самых популярных надувательств в Интернете

Мошенники действуют почти в каждой сфере человеческой деятельности - естественно, не могли они обойти своим вниманием и интернет. Одним из самых успешных инструментов в руках преступников является электронная почта.

Так, 94% респондентов исследования, которое проводила Национальная лига потребителей в США, отметили, что им приходилось получать электронные послания с предложениями сомнительных финансовых операций, передает Regions.Ru. По мнению представителей Лиги, большинство этих сообщений были надувательством.

Потребители должны быть очень подозрительными в отношении всех, кто им обещает легкие деньги или бесплатные услуги, издержки от которых могут оказаться слишком большими, предупреждают эксперты.

Нашли свою нишу в интернете и "письма из Нигерии". В них говорится о том, что пользователям предлагалось получить очень большие суммы на хранение. Число таких писем за 2001 год в сети выросло в 9 раз. Электронная почта приняла эстафету в этом надувательстве от обычной почты и телефаксов.

Лигой были определены 10 самых популярных способов надувательства в интернете. В Top10 вошли:

1. Поддельное сообщение с онлайнового аукциона о продаже лота, которого там нет;

2. Неполное получение товара или получение в ненадлежащем виде;

3. "Нигерийские" деньги на хранение;

4. Неполная или искаженная поставка компьютерного ПО;

5. Мошенничество с доступом в интернет, когда мошенник предлагает услуги за меньшую плату;

6. Расходы на кредитные карточки за материалы, которые никогда не покупались;

7. Предложение высокоприбыльной работы на дому;

8. Авансовые займы;

9. Липовые предложения сделок с помощью кредитной карточки;

10. Деловые предложение с явно завышенной оценкой ожидаемой прибыли.

В 2001 г., по данным Европейской комиссии, количество фиктивных операций с покупками в интернете выросло по сравнению с 2000 г. в полтора раза. Недавно и мы писали о беспрецедентной по наглости и масштабам ловушке в интернете.

Некий "спецназовец" просил получателей послания помочь ему вывезти найденные наличные с территории Афганистана, обещая за это солидный процент от общей суммы. Дождавшись, когда жертва клюнет на приманку, жулики через какое-то время сообщают, что для перевода или перевозки денег нужны дополнительные расходы на адвокатов, налоги, разрешения и т.п., требуя, чтобы новые "партнеры" взяли на себя эти "непредвиденные" расходы. Получив деньги, они бесследно исчезают.

Спецслужбы США предупреждают, что эта схема - разновидность хорошо известного приема мошенников, который в международных правоохранительных органах получил термин "Нигерийская электронная почта" или "липа 419" - по названию статьи уголовного кодекса Нигерии, предусматривающей наказание за мошенничество. Официальное название этого преступления - "мошенничество с авансовыми выплатами".

Только в 2001 г. в США жертвами таких схем стали 2,6 тыс. человек. Из них 16 американцев расстались с 345 тысячами долларов, двое потеряли по 70 тысяч. На территории США каждый месяц секретная служба США фиксирует в среднем 13 тыс. писем, факсов и электронных посланий, содержащих "мошенничество с авансовыми выплатами". 

 

Hosted by uCoz