ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

                                   (на кассовой основе)

http://www.economy.gov.ru/wps/portal

 

Доходы федерального бюджета в январе-мае 2005 года, по предварительным данным Минфина России, составили 1967.9 млрд. руб., или 25.8% ВВП (1229.6 млрд. руб. за январь-май 2004 года - или 20.1% ВВП).

Структура доходов федерального бюджета

в январе-апреле 2003-2005 гг.                                                                             

(в %  к общей сумме доходов)

 

2003

2004

2005

Налог на прибыль

7.2

7.0

7.1

НДС

34.2

31.2

34.3

Платежи за пользование природными ресурсами

9.4

12.6

14.7

Акцизы 

11.7

6.0

2.6

Таможенные пошлины

16.5

23.2

25.3

Неналоговые доходы 

5.9

5.0

3.7

ЕСН

13.6

14.1

5.2

Прочие доходы, включая

Целевые бюджетные фонды

1.4

0.8

7.0

ИТОГО

100

100

100

Динамика доходов федерального бюджета определялась прежде всего ростом экономики и благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой - средняя цена на нефть марки «Юралс» в январе-апреле 2005 года составила 44.1 долл. США/барр. против 29.5 долл. США/барр. в январе-апреле 2004 года.

За январь-апрель 2005 года объем платежей за пользование природными ресурсами по сравнению с тем же периодом прошлого года возрос на 1.4 п.п. ВВП до 3.9% ВВП. Объем экспортных пошлин возрос на 2.1 п.п. ВВП по отношению к январю-апрелю 2004 года и составил 5.5% ВВП.

Поступления налога на прибыль в январе-апреле 2005 года составили 1.9% ВВП, что на 0.5 п.п. ВВП выше, чем в январе-апреле 2004 года.

Поступления НДС увеличились на 2.9 п.п. ВВП и составили 9.1% ВВП.

Финансирование расходов федерального бюджета на кассовой основе в январе-мае 2005 года, по предварительным данным осуществлено в размере 1199.7 млрд. руб., или 15.7% ВВП (в январе-мае  2004 года – 974.3 млрд. руб., или 15.9% ВВП).

 

 

 

 

Структура расходов федерального бюджета в январе-апреле 2003-2005 гг.

                                                      (в % к общей сумме расходов)


 

2003

2004

2005

1

Общегосударственные вопросы

18.9

16.0

14.4

2

Национальная оборона

15.2

17.1

17.1

3

Правоохранительная деятельность и судебная система

10.9

12.3

13.1

4

Промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь

1.7

1.3

1.2

5

Социальная сфера*

14.8

     15.4

    12.7

6

Обслуживание государственного долга

13.1

10.1

8.5

7

Финансовая помощь бюджетам

других уровней

9.6

9.4

12.3

8

Прочие расходы, включая целевые бюджетные фонды

15.8

18.5

20.8

 

ИТОГО

100

100

100

* включает расходы на образование, культуру, СМИ, здравоохранение и социальную политику

 

В структуре расходов федерального бюджета в январе-апреле 2005 года доля расходов на национальную оборону осталась на том же уровне, что и за январь-апрель 2004 года и составила 17.1% к общей сумме расходов, на правоохранительную деятельность и судебную власть – расходы увеличились на 0.8% по отношению к январю-апрелю 2004 года. Финансовая помощь бюджетам других уровней выросла на 0.9 п.п. и составила 12.3% к общей сумме расходов.

Процентные расходы федерального бюджета, по предварительным данным, за январь-май 2005 года определились на уровне 90.2 млрд. руб. или 7.5% от общей суммы расходов, что на 1.6 п.п. процентных пункта ниже, чем за январь-май 2004 года. Как доля в ВВП процентные расходы сократились на 0.2 п.п. до 1.2% ВВП.

Непроцентные расходы федерального в январе-мае 2005 года составили 1109.6 млрд. руб., или 14.5% ВВП, что на 0.1 п.п. больше, чем за январь-май 2004 года.

В январе-мае 2005 года профицит федерального бюджета, по предварительным данным Минфина России, определился на уровне 768.2 млрд. руб. (10.1% ВВП), что на 5.9 п.п. ВВП выше уровня января-мая 2004 года (255.3 млрд. рублей).          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz